ПромЭнерго Лидер, федеральный журнал
Искусство быть лидером!

Наш адрес: 620 000, РФ, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Ленина, 39, а/я 72

Написать нам

«Трансмашхолдинг»: по пути с железнодорожниками

13 июля 2017
«Трансмашхолдинг»: по пути с железнодорожниками

В новую жизнь — с обновления

 

История холдинга как крупного объединения ряда машиностроительных производств страны началась в 2002 году, когда в состав новообразованной компании вошли Брянский машиностроительный, Новочеркасский электровозостроительный и Бежицкий сталелитейный завод. Спустя несколько лет под контроль «Трансмашхолдинга» перешли Пензенский дизельный и Мытищинский машиностроительный заводы, а также Коломенский завод. В дальнейшем к холдингу присоединился еще ряд машиностроительных производств.

В 1990-е годы многие промышленные предприятия страны находились в плачевном состоянии — оборудование и технологии устарели, продукция не выдерживала конкуренции на мировом рынке. Поэтому большая часть новоявленных активов «Трансмашхолдинга» нуждалась в значительной модернизации производственных мощностей и переходе на выпуск современной продукции, это и стало первым шагом холдинга на пути к своему становлению.

Важное место в развитии новой компании заняло сотрудничество с рядом ведущих зарубежных предприятий, работающих в области железнодорожного машиностроения. Внедрение современных технологий на российских производствах вывело их на новый виток развития, позволив выпускать продукцию, пользующуюся спросом на мировом рынке. Впоследствии со своим стратегическим партнером и акционером Alstom «Трансмашхолдинг» создал совместный инжиниринговый центр «ТРТранс», где были разработаны новые для России виды железнодорожной техники: двухсистемные пассажирские электровозы ЭП20 «Олимп» и грузовые электровозы 2ЭС5 «Скиф».

Большое внимание компания уделяет инвестициям в техперевооружение своих активов, а также в проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В течение последних шести лет в создание нового подвижного состава и реализацию программ технического перевооружения предприятий «Трансмашхолдинга» было вложено порядка 35 миллиардов рублей. Всего за 15 лет холдингом и его активами были созданы 72 новые разработки подвижного состава для рельсового транспорта всех основных классов.

Сегодня «Трансмашхолдинг» занимает уверенные позиции как на отечественном рынке железнодорожного машиностроения, так и на мировом. В составе холдинга — 18 предприятий, чьи мощности позволяют разрабатывать и выпускать различный подвижной состав для рельсового транспорта: электровозы и тепловозы, пассажирские и грузовые вагоны, вагоны метро и электропоезда, трамваи и рельсовые автобусы и многое другое.

 

На пороге юбилея

 

Предъюбилейный 2016 год для холдинга ознаменовался рядом достижений, среди которых были и производственные успехи, и новые разработки, и юбилеи его активов.

В области создания новых видов железнодорожной техники «Трансмашхолдинг» ориентируется на формирование базовых платформ. В 2016 году была завершена разработка базовой платформы электропоезда постоянного тока — ЭП2Д, на основе которой был выпущен электропоезд на переменном токе ЭП3Д. Электропоезда уже эксплуатируются. В том же году была представлена руководству Москвы другая базовая платформа — электропоезд «Иволга» для городских перевозок. Его первым маршрутом в апреле этого года станет Москва—Новопеределкино.

Среди другой, выпущенной специалистами «Трансмашхолдинга» пассажирской железнодорожной техники заметным явлением стал штабной вагон с местами для сидения модели 61-4503, предназначенный для пассажирских перевозок на скоростях 160 километров в час.

В вагоне особое внимание уделено удобству пассажиров с ограниченными возможностями. Так, например, все надписи в вагоне продублированы шрифтом Брайля, а информация бегущей строки при необходимости может транслироваться через аудиосистему. Кроме того, есть специальное купе для пассажира с ограниченными возможностями и его сопровождающего. Впервые в российском вагоностроении здесь использована радиусная дверь, обеспечивающая еще более свободный доступ к туалету. Посадка и высадка пассажиров в коляске с высоких и низких платформ осуществляется при помощи специального подъемного устройства, находящегося в тамбуре вагона.

Одним из производственных рекордов холдинга в прошлом году стал масштабный выпуск магистральных тепловозов — более ста локомотивов 2ТЭ25КМ построил Брянский машиностроительный завод. На сегодняшний день предприятие является одним из крупнейших производственных комплексов по выпуску магистральных тепловозов в России.

Хотя сам холдинг был сформирован 15 лет назад, входящие в него предприятия насчитывают гораздо более долгую историю: в 2016 году 80 лет исполнилось Новочеркасскому электровозостроительному заводу и 190-летие отметил Октябрьский электровагоноремонтный завод. Своеобразным подарком последнему в год его значительного юбилея стало открытие нового производственного комплекса по выпуску подвижного состава для городского рельсового транспорта мощностью до 200 вагонов в год. Площадь нового комплекса превысила 15 тысяч квадратных метров, на которых расположились собственно производство, а также здание для комплексных испытаний и пусконаладочных работ и административный корпус.

 

Российского производства

 

Работая в рамках обозначенного правительством страны курса на импортозамещение, «Трансмашхолдинг» уже не первый год не только стремится к снижению использования импортных составляющих при выпуске железнодорожной техники и оборудования, но и формирует собственные производственные линии по созданию крупных узлов и комплектующих, которые ранее закупались у иностранных предприятий.

Успехи холдинга на этом поприще и его вклад в развитие отечественной промышленности были отмечены на Всероссийском конкурсе «Лидеры российского бизнеса: динамика и ответственность-2016» Российского союза промышленников и предпринимателей. Сразу три проекта «Трансмашхолдинга» стали победителями в номинации «Лучший проект по импортозамещению»: магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25КМ Брянского машиностроительного завода, производство электрических тяговых электродвигателей для тепловозов, а также производство по выпуску генераторов для пассажирских и грузовых тепловозов, расположенное на Новочеркасском электровозостроительном заводе.

Работа «Трансмашхолдинга» не ограничивается только российским рынком, немалую долю в загруженности мощностей компании занимают зарубежные заказы. Сотрудничество по экспорту железнодорожной техники в рамках заключенных договоров осуществляется с Венгрией, Сербией и другими странами.

В прошлом году в Будапешт был отправлен первый модернизированный поезд метро, всего же силами «Метровагонмаша», входящего в состав холдинга, будет выполнен капитальный ремонт 222 вагонов. Кроме того, в 2016-м Сербским железным дорогам было отправлено 27 дизель-поездов. С 2016 года также осуществляются поставки дизель-генераторов Коломенского завода в Польшу, ранее они поставлялись в Эстонию, Кубу, Гвинею и другие страны.

 

К решению задач готов

 

В юбилейный год «Трансмашхолдингом» ведется сертификация магистрального тепловоза ТЭМ28, продолжается разработка нового пригородного транспорта на базе электропоезда «Иволга», готовятся к выходу на рынок новые модели железнодорожной техники и оборудования: дизельные двигатели Д300 и Д200, вагоны метро «Москва» и многое другое.

В феврале на Брянском машиностроительном заводе завершилось создание опытного образца первого в стране трехсекционного магистрального грузового тепловоза 3ТЭ25К2М, одновременно с этим была создана его двухсекционная версия. Разработка модели нового локомотива велась с учетом местности его будущей работы — эксплуатировать тепловоз предполагается на Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, поэтому в нем использовались узлы, требующие минимального обслуживания. Испытания опытного образца предполагается начать в марте на Московской железной дороге с 5000-километрового пробега, после чего локомотив будет направлен на Байкало-Амурскую магистраль для эксплуатационных испытаний.

 

СПРАВКА:

Итоги работы «Трансмашхолдинга» с 2002 по 2016 год

  • 34607 грузовых вагонов;
  • 8828 пассажирских вагонов;
  • 4221 вагон метро;
  • 6169 вагонов электропоездов;
  • 509 вагонов дизель-поездов и рельсовых автобусов;
  • 6522 дизельных двигателя;
  • 319324,7 тысячи тонн вагонного литья;
  • 4602 секции магистральных электровозов;
  • 1591 маневровый тепловоз;
  • 1858 секций магистральных тепловозов;
  • 219 промышленных электровозов и тяговых агрегатов.

 

Текст подготовлен по материалам пресс-службы ЗАО «Трансмашхолдинг»

"ПромЭнерго Лидер", №3(16)'17 (май-июнь, 2017г.)

Партнёры

иннопром2017
экспо иннопром июнь
Нефтяные терминалы ноябрь
генерация энергетики 2017 октябрь
крым осень
ПЫЛЕГАЗООЧИСТКА сентябрь
нефть.газ.химия.красноярск ноябрь
армия 2017 август
макс 2017 август
Power Kazakhstan октябрь
Эксподрев сентябрь 2017
Электротехника. Энергетика Красноярск ноябрь
импортозамещение сентябрь
Экспо ржд август-сентярь
лесная премия ноябрь 2017
RAO/CIS Offshore сентябрь 2017
Киоджи октябрь 2017
Росводоканал
интерполитех ноябрь