ПромЭнерго Лидер, федеральный журнал
Искусство быть лидером!

Наш адрес: 620 000, РФ, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Ленина, 39, а/я 72

Написать нам

«Трансмашхолдинг»: по пути с железнодорожниками

13 июля 2017
«Трансмашхолдинг»: по пути с железнодорожниками

В новую жизнь — с обновления

 

История холдинга как крупного объединения ряда машиностроительных производств страны началась в 2002 году, когда в состав новообразованной компании вошли Брянский машиностроительный, Новочеркасский электровозостроительный и Бежицкий сталелитейный завод. Спустя несколько лет под контроль «Трансмашхолдинга» перешли Пензенский дизельный и Мытищинский машиностроительный заводы, а также Коломенский завод. В дальнейшем к холдингу присоединился еще ряд машиностроительных производств.

В 1990-е годы многие промышленные предприятия страны находились в плачевном состоянии — оборудование и технологии устарели, продукция не выдерживала конкуренции на мировом рынке. Поэтому большая часть новоявленных активов «Трансмашхолдинга» нуждалась в значительной модернизации производственных мощностей и переходе на выпуск современной продукции, это и стало первым шагом холдинга на пути к своему становлению.

Важное место в развитии новой компании заняло сотрудничество с рядом ведущих зарубежных предприятий, работающих в области железнодорожного машиностроения. Внедрение современных технологий на российских производствах вывело их на новый виток развития, позволив выпускать продукцию, пользующуюся спросом на мировом рынке. Впоследствии со своим стратегическим партнером и акционером Alstom «Трансмашхолдинг» создал совместный инжиниринговый центр «ТРТранс», где были разработаны новые для России виды железнодорожной техники: двухсистемные пассажирские электровозы ЭП20 «Олимп» и грузовые электровозы 2ЭС5 «Скиф».

Большое внимание компания уделяет инвестициям в техперевооружение своих активов, а также в проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В течение последних шести лет в создание нового подвижного состава и реализацию программ технического перевооружения предприятий «Трансмашхолдинга» было вложено порядка 35 миллиардов рублей. Всего за 15 лет холдингом и его активами были созданы 72 новые разработки подвижного состава для рельсового транспорта всех основных классов.

Сегодня «Трансмашхолдинг» занимает уверенные позиции как на отечественном рынке железнодорожного машиностроения, так и на мировом. В составе холдинга — 18 предприятий, чьи мощности позволяют разрабатывать и выпускать различный подвижной состав для рельсового транспорта: электровозы и тепловозы, пассажирские и грузовые вагоны, вагоны метро и электропоезда, трамваи и рельсовые автобусы и многое другое.

 

На пороге юбилея

 

Предъюбилейный 2016 год для холдинга ознаменовался рядом достижений, среди которых были и производственные успехи, и новые разработки, и юбилеи его активов.

В области создания новых видов железнодорожной техники «Трансмашхолдинг» ориентируется на формирование базовых платформ. В 2016 году была завершена разработка базовой платформы электропоезда постоянного тока — ЭП2Д, на основе которой был выпущен электропоезд на переменном токе ЭП3Д. Электропоезда уже эксплуатируются. В том же году была представлена руководству Москвы другая базовая платформа — электропоезд «Иволга» для городских перевозок. Его первым маршрутом в апреле этого года станет Москва—Новопеределкино.

Среди другой, выпущенной специалистами «Трансмашхолдинга» пассажирской железнодорожной техники заметным явлением стал штабной вагон с местами для сидения модели 61-4503, предназначенный для пассажирских перевозок на скоростях 160 километров в час.

В вагоне особое внимание уделено удобству пассажиров с ограниченными возможностями. Так, например, все надписи в вагоне продублированы шрифтом Брайля, а информация бегущей строки при необходимости может транслироваться через аудиосистему. Кроме того, есть специальное купе для пассажира с ограниченными возможностями и его сопровождающего. Впервые в российском вагоностроении здесь использована радиусная дверь, обеспечивающая еще более свободный доступ к туалету. Посадка и высадка пассажиров в коляске с высоких и низких платформ осуществляется при помощи специального подъемного устройства, находящегося в тамбуре вагона.

Одним из производственных рекордов холдинга в прошлом году стал масштабный выпуск магистральных тепловозов — более ста локомотивов 2ТЭ25КМ построил Брянский машиностроительный завод. На сегодняшний день предприятие является одним из крупнейших производственных комплексов по выпуску магистральных тепловозов в России.

Хотя сам холдинг был сформирован 15 лет назад, входящие в него предприятия насчитывают гораздо более долгую историю: в 2016 году 80 лет исполнилось Новочеркасскому электровозостроительному заводу и 190-летие отметил Октябрьский электровагоноремонтный завод. Своеобразным подарком последнему в год его значительного юбилея стало открытие нового производственного комплекса по выпуску подвижного состава для городского рельсового транспорта мощностью до 200 вагонов в год. Площадь нового комплекса превысила 15 тысяч квадратных метров, на которых расположились собственно производство, а также здание для комплексных испытаний и пусконаладочных работ и административный корпус.

 

Российского производства

 

Работая в рамках обозначенного правительством страны курса на импортозамещение, «Трансмашхолдинг» уже не первый год не только стремится к снижению использования импортных составляющих при выпуске железнодорожной техники и оборудования, но и формирует собственные производственные линии по созданию крупных узлов и комплектующих, которые ранее закупались у иностранных предприятий.

Успехи холдинга на этом поприще и его вклад в развитие отечественной промышленности были отмечены на Всероссийском конкурсе «Лидеры российского бизнеса: динамика и ответственность-2016» Российского союза промышленников и предпринимателей. Сразу три проекта «Трансмашхолдинга» стали победителями в номинации «Лучший проект по импортозамещению»: магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25КМ Брянского машиностроительного завода, производство электрических тяговых электродвигателей для тепловозов, а также производство по выпуску генераторов для пассажирских и грузовых тепловозов, расположенное на Новочеркасском электровозостроительном заводе.

Работа «Трансмашхолдинга» не ограничивается только российским рынком, немалую долю в загруженности мощностей компании занимают зарубежные заказы. Сотрудничество по экспорту железнодорожной техники в рамках заключенных договоров осуществляется с Венгрией, Сербией и другими странами.

В прошлом году в Будапешт был отправлен первый модернизированный поезд метро, всего же силами «Метровагонмаша», входящего в состав холдинга, будет выполнен капитальный ремонт 222 вагонов. Кроме того, в 2016-м Сербским железным дорогам было отправлено 27 дизель-поездов. С 2016 года также осуществляются поставки дизель-генераторов Коломенского завода в Польшу, ранее они поставлялись в Эстонию, Кубу, Гвинею и другие страны.

 

К решению задач готов

 

В юбилейный год «Трансмашхолдингом» ведется сертификация магистрального тепловоза ТЭМ28, продолжается разработка нового пригородного транспорта на базе электропоезда «Иволга», готовятся к выходу на рынок новые модели железнодорожной техники и оборудования: дизельные двигатели Д300 и Д200, вагоны метро «Москва» и многое другое.

В феврале на Брянском машиностроительном заводе завершилось создание опытного образца первого в стране трехсекционного магистрального грузового тепловоза 3ТЭ25К2М, одновременно с этим была создана его двухсекционная версия. Разработка модели нового локомотива велась с учетом местности его будущей работы — эксплуатировать тепловоз предполагается на Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, поэтому в нем использовались узлы, требующие минимального обслуживания. Испытания опытного образца предполагается начать в марте на Московской железной дороге с 5000-километрового пробега, после чего локомотив будет направлен на Байкало-Амурскую магистраль для эксплуатационных испытаний.

 

СПРАВКА:

Итоги работы «Трансмашхолдинга» с 2002 по 2016 год

  • 34607 грузовых вагонов;
  • 8828 пассажирских вагонов;
  • 4221 вагон метро;
  • 6169 вагонов электропоездов;
  • 509 вагонов дизель-поездов и рельсовых автобусов;
  • 6522 дизельных двигателя;
  • 319324,7 тысячи тонн вагонного литья;
  • 4602 секции магистральных электровозов;
  • 1591 маневровый тепловоз;
  • 1858 секций магистральных тепловозов;
  • 219 промышленных электровозов и тяговых агрегатов.

 

Текст подготовлен по материалам пресс-службы ЗАО «Трансмашхолдинг»

"ПромЭнерго Лидер", №3(16)'17 (май-июнь, 2017г.)

Партнёры

АктобеНефтеХим-2018 май 2018
MinTech-Актобе-Павлодар 2018 (май)
11-й ВОРОНЕЖСКИЙ  ПРОМЫШЛЕННЫЙ  ФОРУМ 2018
kadex май 2018
УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ COMMERZ RUSSIA CONFERENCE 2018
EXPO-RUSSIA KAZAKHSTAN 2018
Техно.Экспо
Нефть. Газ. Хим. 2018
Восточный нефтегазовый форум
INNOPROM 2018
АВИАКОСМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, СОВРЕМЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ. КАЗАНЬ – 2018
ТАТАРСТАНСКИЙ НЕФТЕГАЗОХИМИЧЕСКИЙ ФОРУМ
Offshore Marintec Russia
Powerexpo ALMATY
Интерполитех
САХАПРОМЭКСПО-2018
OIl Terminal 2018
PRC Russia
Ямал Нефтегаз
Форум Атомекс
20-я специализированная выставка «Отечественные строительные материалы (ОСМ)»-2019.
Ветроэнергетика 2019
Ежегодная специализированная промышленная выставка ПТЯ 2019
Крым.Стройиндустрия.Энергосбережение.2019
СПГ-конгресс 2019
ПРОМ-VOLGA 2019
ЭНЕРГО-VOLGA 2019
Global Oil&Gas Atyrau Выставка 2019/2
НЕФТЕГАЗ 2019
MinTech-Усть-Каменогорск
KazInterPower-Павлодар 2019
Хабаровская Международная выставка