ПромЭнерго Лидер, федеральный журнал
Искусство быть лидером!

Наш адрес: 620 000, РФ, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Ленина, 39, а/я 72

Написать нам

70 лет — дорога жизни

20 марта 2016
70 лет — дорога жизни

— Как поддерживается работоспособное состояние автодорог в зимнее время? С какими сложностями сталкиваются дорожники?

— Состояние и сохранность автодорог во многом зависят от их содержания и организовать обслуживание на всей протяженной сети автодорог — дело непростое. Сейчас сеть автодорог, вверенных нашему учреждению, находиться на территории Рязанской, Пензенской, Ульяновской, Саратовской, Самарской, Оренбургской областей и республики Мордовия, всего это 2334,1 километра дорог. И в зимнее время нам нужно ежедневно за ними следить.

Дороги обслуживают 29 подрядных организаций, а еще семь специализированных предприятий занимаются содержанием мостов. В зависимости от погодных условий на дорогу ежедневно выезжает до 690 единиц различной техники. Это и комбинированные дорожные машины с навесом дополнительного оборудования, и различные погрузчики, и автогрейдеры с плугом, бульдозеры, роторы и другая спецтехника.

Весь внушительный автопарк размещен на 61 подготовленной к зиме базе. Пока нет снегопадов машины стоят наготове, а в случае выпадения осадков в течении пяти минут выезжают на линию. Если на трассе чрезвычайное происшествие, на помощь придут не только спасатели, но и дорожники. В их машинах есть теплые комплекты одежды, генераторы, даже электрочайники.

В сильный снегопад ежедневно на дорогу лишь по нашей сети федеральных дорог высыпается до 8600 тонн противогололедных материалов и до 54 тонн чистой соли. Большая часть работ от посторонних глаз скрыта. Состояние проезжей части можно отследить дистанционно через камеры видеонаблюдения, их на федеральных автодорогах только в Пензенской области 29. Дорожные машины оборудованы системой ГЛОНАСС, маршрут каждой фиксируется. Для оперативного реагирования на дорожную обстановку состояние дорог отслеживается в режиме реального времени, подрядными организациями также ведется круглосуточное дежурство. На некоторых проблемных участках автодорог федерального значения установлены метеостанции.

 

— Какие ремонтные и строительные работы были выполнены ФКУ «Поволжуправтодор» в минувшем году и какие планы у управления в этих направлениях на следующий год?

— В 2015 году было построено, реконструировано и отремонтировано 379 километров дорог. Также мы отремонтировали 16 мостов общей протяженностью около одного километра, четыре водопропускных трубы. В Самарской области приступили к разборке моста через реку Сок на М-5 «Урал», в Рязанской области завершено строительство транспортной развязки на М-5 «Урал», начатое в 2013 году. В узле развязки встречаются семь дорог протяженностью почти шесть километров, автодорожная эстакада и пешеходный путепровод. В Саратовской области мы ввели в эксплуатацию 11-километровый участок автомобильной дороги 1Р 228 Сызрань—Саратов—Волгоград в обход села Елшанка. В Ульяновской области мы приступили к реконструкции автомобильной дороги М-5 «Урал» на участке 814 километр — 835 километр.

В 2016 году в Рязанской области мы планируем завершить реконструкцию участка М-5 «Урал», ведущего в обход населенных пунктов Кирицы и Сушки. Реконструкция его началась в 2013 году. Эта автомобильная дорога будет первой категории с четырьмя полосами движения и разделительной полосой в пять метров, с путепроводом через автомобильную дорогу. В Пензенской области в 2016 году мы планируем завершить реконструкцию автомобильной дороги М-5 «Урал» на участке 634 километр — 645 километр с мостом через реку Сура в обход Пензы. В Самарской области сейчас в работе находится объект, который будет завершен к 2018 году, — Тольяттинская развязка.

 

— Переход на импортозамещение — одна из приоритетных задач сегодняшнего дня. Как она решается в «Большой Волге»? Есть ли сложности с освоением новых материалов и технологий?

— В проектно-сметной документации прописываются материалы, которые мы должны использовать. Если в строительной документации написано «аналог», то мы отдаем предпочтение ему. «Аналог» должен превосходить по своим техническим характеристикам импортный материал или быть на равных с ним, и тогда мы его используем, ведь качество — это безопасность на дороге в первую очередь.

Все подрядные предприятия, которые выполняют различные виды работ на подведомственных управлению дорогах, имеют хорошую производственную базу, оснащены современной техникой, что позволяет им своевременно осваивать передовые технологии.

При выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию участков автомобильных дорог ФКУ «Поволжуправтодор» активно внедряются инновационные разработки. При устройстве макрошероховатых слоев дорожных покрытий применяются битумоминеральные открытые смеси. Освоены технологии холодной регенерации существующей дорожной одежды, восстановления швов и защиты бетона водопропускных труб с применением гидроизоляционной системы «Пенетрон», усиления конструкций мостовых сооружений материалом Sika на основе углеродного волокна, разделения слоев дорожной одежды устройством георешеток «Миаком», замены дефектного металлического перильного ограждения на аналогичное, но изготовленное из композитных материалов. Очень хорошо зарекомендовал себя метод восстановления водопропускных труб светополимерным фотоотверждаемым тканевым рукавом, который имеет большие преимущества по сравнению с классическими методами ремонта и замены труб. Я перечисляю только часть технологий, которые применяются на подведомственных нам дорогах.

К примеру, при капитальном ремонте в Самарской области проектом была предусмотрена установка ветро-солнечных автономных электростанций на автобусных остановках — и энергию экономят, и дорогу освещают.

 

— Расскажите о системе контроля качества, которая действует в ФКУ «Поволжуправтодор».

— Система контроля качества, которая действует в ФКУ «Поволжуправтодор», направлена в первую очередь на выявление и устранение причин, приводящих к выпуску брака. Для этого создана комиссия по качеству, специалисты которой наделены большими полномочиями. На заседания этой группы вызываются руководители подрядных организаций, допустивших брак. По результатам каждого заседания принимаются конкретные решения, вплоть до выставления штрафных санкций. Практически во всех протоколах совещаний красной строкой выделено «работы, выполненные с нарушением технологии и низким качеством, до полного устранения брака к оплате не принимать». Контроль начинается с момента начала заготовки материалов подрядчиками и продолжается в течение всего периода выполнения работ на объектах.

 

— Какие задачи вы ставите на 2016 год?

Наша задача на этот, наступивший год — работать, работать и работать, причем с большей отдачей и еще большим пониманием важности нашей работы. Необходимо проявлять заботу о людях, бережно относится к технике, беречь как ресурсы, так и непосредственно дороги. Беречь — ключевое слово. Мы запланировали: всего построить, реконструировать, отремонтировать 469 километров федеральных дорог, подведомственных нашему управлению, из них построить — 24,5 километра. Также планируем капитально отремонтировать восемь мостов и 13 мостов — отремонтировать, отремонтировать три водопропускных трубы и один путепровод, разобрать два старых моста. Планов много, остается одно — работать!

 

СПРАВКА:

Исходной точкой отсчета деятельности и датой рождения ФКУ «Поволжуправтодор» является 19 февраля 1946 года, именно тогда было завершено возведение трассы автодороги Москва—Самара, которая в настоящее время носит название М-5 «Урал» и заканчивается в Челябинске. М-5 «Урал» — одна из самых длинных российских федеральных дорог, ее общая протяженность составляет 1979 километров, из них 1100,1 километра обслуживает ФКУ «Поволжуправтодор».

Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» (ФКУ «Поволжуправтодор») предназначено для осуществления функций оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями на них, закрепленными за ним, обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по федеральным автомобильным дорогам общего пользования.

Материалы подготовлены пресс-службой ФКУ «Поволжуправтодор»

Партнёры

Атырау нефть и газ
Освоение шельфа России и СНГ
Уголь России и Майнинг
Экспо Казахстан