ПромЭнерго Лидер, федеральный журнал
Искусство быть лидером!

Наш адрес: 620 000, РФ, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Ленина, 39, а/я 72

Написать нам

МС-21 готовится к первому полету

06 апреля 2017
МС-21 готовится к первому полету

Корпорация сегодня

 

Корпорация «Иркут» ведет проектирование, производство, маркетинг, послепродажное обслуживание военной и гражданской авиатехники.

Основной производственной площадкой корпорации является Иркутский авиационный завод — филиал ПАО «Корпорация «Иркут». Это один из наиболее современных и быстро развивающихся заводов оборонно-промышленного комплекса России.

Основное проектно-конструкторское подразделение — Инженерный центр имени А.С. Яковлева, сформированный на базе ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева». Филиалы ПАО «Корпорация «Иркут» расположены в городах Ульяновск и Воронеж. Они выполняют проектно-конструкторские работы в едином информационном пространстве с Инженерным центром имени А.С. Яковлева.

ПАО «Корпорация «Иркут» устойчиво наращивает объемы производства. Выручка предприятия за 2015 год по российским стандартам бухгалтерского учета — 82,7 миллиарда рублей. По предварительным данным, выручка по российским стандартам бухгалтерского учета за 2016 год превзойдет показатель 2015 года.

В период 2011—2016 годов корпорация существенно увеличила поставки самолетов по государственному оборонному заказу. За большой вклад в укрепление обороноспособности страны коллектив предприятия в 2015 году был отмечен благодарностью Президента Российской Федерации.

Значительная часть продукции компании (истребители Су-30МК и учебно-боевые самолеты Як-130) идет на экспорт. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации шесть лет подряд, начиная с 2009 года, присваивало ПАО «Корпорация «Иркут» звание лучшего экспортера в номинации «Авиастроение (самолетостроение)».

 

Особенности нового авиалайнера

 

Российская корпорация «Иркут» выходит на завершающие этапы наземных испытаний нового узкофюзеляжного пассажирского лайнера МС-21-300. Как доложил президенту на встрече в Кремле в январе 2017 года вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин, первый полет самолета состоится весной текущего года.

Основная инновация МС-21 — широкое использование в конструкции композиционных материалов. Лайнер корпорации «Иркут» станет первым в мире самолетом своего класса, у которого из композитов выполнено крыло и хвостовое оперение. Такое техническое решение существенно улучшает аэродинамику самолета.

Другая особенность самолета — использование двигателей нового поколения. На первом МС-21-300 установлены двигатели Pratt & Whitney PW1400G. Самолет также предлагается с новыми российскими двигателями ПД-14, которые в настоящее время проходят второй этап летных испытаний.

В результате разработчики МС-21 рассчитывают добиться существенного — 23 %—24 % — сокращения расхода топлива, по сравнению с самолетами A320 и B737NG. Благодаря более совершенной аэродинамике, МС-21 сохранит свои преимущества над существующими узкофюзеляжными лайнерами даже после ремоторизации последних.

Создатели МС-21 подчеркивают, что низкий расход топлива достигнут на фоне увеличения диаметра фюзеляжа. Более широкий фюзеляж предоставляет пассажирам почти такой же уровень комфорта, что и дальнемагистральные самолеты. Например, ширина прохода между креслами позволит пассажиру разминуться с тележкой обслуживания. Также широкий проход позволяет ускорить посадку и высадку пассажиров. Вице-президент корпорации «Иркут» Кирилл Будаев отметил:

На каждом плече МС-21 возникает экономия пять—семь минут. При обычных 1500 рейсах в год эта экономия дает авиакомпании дополнительно около 150 часов, которые можно использовать для полетов.

В настоящее время первый построенный самолет МС-21-300, выкатка которого состоялась 8 июня 2016 года, готовится к первому полету.

В Центральном аэрогидродинамическом институте завершается сборка самолета, предназначенного для проведения ресурсных испытаний. Параллельно здесь же ведется тестирование композитного кессона крыла. На Иркутском авиационном заводе строятся третий и четвертый самолеты МС-21-300, которые подключатся к программе летных испытаний. Пилоты российской компании «Аэрофлот» уже приступили к освоению самолета МС-21 на комплексном тренажере.

 

В портфеле корпорации «Иркут» имеются контракты на 175 самолетов МС-21-300 и МС-21-200. По оценке президента «Иркута» Олега Демченко, этого достаточно для загрузки производства на ближайшие годы.

 

СПРАВКА:

Многоцелевые истребители Су-30СМ производятся по контрактам с Министерством обороны России и поставляются Воздушно-космическим силам Российской Федерации (с 2012 года) и морской авиации Военно-морского флота Российской Федерации (с 2014 года). С апреля 2015 года сверхманевренные истребители Су-30СМ поставляются Военно-воздушным силам Республики Казахстан.

Многоцелевые истребители семейства Су-30МК выпускаются в интересах зарубежных заказчиков. По оценкам экспертов, порядка 300 боевых самолетов Су-МК, выпущенных в Иркутске, состоят на вооружении военно-воздушных сил нескольких стран. Корпорация «Иркут» оказывает содействие индийской госкорпорации «ХАЛ» в лицензионном производстве истребителей Су-30МКИ.

Учебно-боевой самолет нового поколения Як-130 разработан ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» (входит в состав ПАО «Корпорация «Иркут»). Як-130 выбран в качестве базового самолета для основной и повышенной подготовки летчиков Воздушно-космических сил России. С февраля 2010 года самолеты Як-130 поступают на вооружение российских воздушно-космических сил и успешно эксплуатируются в учебных центрах. Заключен ряд экспортных контрактов на поставку самолетов Як-130, первый из которых выполнен в 2011 году. В 2015 году первые партии Як-130 переданы военно-воздушным силам Белоруссии и Бангладеш.

Учебно-тренировочный самолет Як-152 разрабатывается также ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева». Первый полет Як-152 состоялся осенью 2016 года. Самолет обеспечит профессиональный отбор и первоначальное обучение летчиков, а также подготовку летчиков-спортсменов.

В рамках международной промышленной кооперации Иркутский авиационный завод ведет выпуск компонентов для пассажирских самолетов семейства Airbus A320.

В качестве головного исполнителя ПАО «Корпорация «Иркут» разрабатывает семейство ближне- и среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21 и ведет производство первых лайнеров МС-21-300.

 

Материалы подготовлены департаментом PR

ПАО "Корпорация "Иркут"

"ПромЭнерго Лидер", №14 (январь-февраль, 2017г.)

Партнёры

иннопром2017
экспо иннопром июнь
Нефтяные терминалы ноябрь
генерация энергетики 2017 октябрь
крым осень
ПЫЛЕГАЗООЧИСТКА сентябрь
нефть.газ.химия.красноярск ноябрь
армия 2017 август
макс 2017 август
Power Kazakhstan октябрь
Эксподрев сентябрь 2017
Электротехника. Энергетика Красноярск ноябрь
импортозамещение сентябрь
Экспо ржд август-сентярь
лесная премия ноябрь 2017
RAO/CIS Offshore сентябрь 2017
Киоджи октябрь 2017