+7 (343) 286-74-92
Наш адрес: 620 000, РФ, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Ленина, 39, а/я 72
МС-21 готовится к первому полету
Корпорация сегодня
Корпорация «Иркут» ведет проектирование, производство, маркетинг, послепродажное обслуживание военной и гражданской авиатехники.
Основной производственной площадкой корпорации является Иркутский авиационный завод — филиал ПАО «Корпорация «Иркут». Это один из наиболее современных и быстро развивающихся заводов оборонно-промышленного комплекса России.
Основное проектно-конструкторское подразделение — Инженерный центр имени А.С. Яковлева, сформированный на базе ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева». Филиалы ПАО «Корпорация «Иркут» расположены в городах Ульяновск и Воронеж. Они выполняют проектно-конструкторские работы в едином информационном пространстве с Инженерным центром имени А.С. Яковлева.
ПАО «Корпорация «Иркут» устойчиво наращивает объемы производства. Выручка предприятия за 2015 год по российским стандартам бухгалтерского учета — 82,7 миллиарда рублей. По предварительным данным, выручка по российским стандартам бухгалтерского учета за 2016 год превзойдет показатель 2015 года.
В период 2011—2016 годов корпорация существенно увеличила поставки самолетов по государственному оборонному заказу. За большой вклад в укрепление обороноспособности страны коллектив предприятия в 2015 году был отмечен благодарностью Президента Российской Федерации.
Значительная часть продукции компании (истребители Су-30МК и учебно-боевые самолеты Як-130) идет на экспорт. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации шесть лет подряд, начиная с 2009 года, присваивало ПАО «Корпорация «Иркут» звание лучшего экспортера в номинации «Авиастроение (самолетостроение)».
Особенности нового авиалайнера
Российская корпорация «Иркут» выходит на завершающие этапы наземных испытаний нового узкофюзеляжного пассажирского лайнера МС-21-300. Как доложил президенту на встрече в Кремле в январе 2017 года вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин, первый полет самолета состоится весной текущего года.
Основная инновация МС-21 — широкое использование в конструкции композиционных материалов. Лайнер корпорации «Иркут» станет первым в мире самолетом своего класса, у которого из композитов выполнено крыло и хвостовое оперение. Такое техническое решение существенно улучшает аэродинамику самолета.
Другая особенность самолета — использование двигателей нового поколения. На первом МС-21-300 установлены двигатели Pratt & Whitney PW1400G. Самолет также предлагается с новыми российскими двигателями ПД-14, которые в настоящее время проходят второй этап летных испытаний.
В результате разработчики МС-21 рассчитывают добиться существенного — 23 %—24 % — сокращения расхода топлива, по сравнению с самолетами A320 и B737NG. Благодаря более совершенной аэродинамике, МС-21 сохранит свои преимущества над существующими узкофюзеляжными лайнерами даже после ремоторизации последних.
Создатели МС-21 подчеркивают, что низкий расход топлива достигнут на фоне увеличения диаметра фюзеляжа. Более широкий фюзеляж предоставляет пассажирам почти такой же уровень комфорта, что и дальнемагистральные самолеты. Например, ширина прохода между креслами позволит пассажиру разминуться с тележкой обслуживания. Также широкий проход позволяет ускорить посадку и высадку пассажиров. Вице-президент корпорации «Иркут» Кирилл Будаев отметил:
— На каждом плече МС-21 возникает экономия пять—семь минут. При обычных 1500 рейсах в год эта экономия дает авиакомпании дополнительно около 150 часов, которые можно использовать для полетов.
В настоящее время первый построенный самолет МС-21-300, выкатка которого состоялась 8 июня 2016 года, готовится к первому полету.
В Центральном аэрогидродинамическом институте завершается сборка самолета, предназначенного для проведения ресурсных испытаний. Параллельно здесь же ведется тестирование композитного кессона крыла. На Иркутском авиационном заводе строятся третий и четвертый самолеты МС-21-300, которые подключатся к программе летных испытаний. Пилоты российской компании «Аэрофлот» уже приступили к освоению самолета МС-21 на комплексном тренажере.
В портфеле корпорации «Иркут» имеются контракты на 175 самолетов МС-21-300 и МС-21-200. По оценке президента «Иркута» Олега Демченко, этого достаточно для загрузки производства на ближайшие годы.
СПРАВКА:
Многоцелевые истребители Су-30СМ производятся по контрактам с Министерством обороны России и поставляются Воздушно-космическим силам Российской Федерации (с 2012 года) и морской авиации Военно-морского флота Российской Федерации (с 2014 года). С апреля 2015 года сверхманевренные истребители Су-30СМ поставляются Военно-воздушным силам Республики Казахстан.
Многоцелевые истребители семейства Су-30МК выпускаются в интересах зарубежных заказчиков. По оценкам экспертов, порядка 300 боевых самолетов Су-МК, выпущенных в Иркутске, состоят на вооружении военно-воздушных сил нескольких стран. Корпорация «Иркут» оказывает содействие индийской госкорпорации «ХАЛ» в лицензионном производстве истребителей Су-30МКИ.
Учебно-боевой самолет нового поколения Як-130 разработан ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» (входит в состав ПАО «Корпорация «Иркут»). Як-130 выбран в качестве базового самолета для основной и повышенной подготовки летчиков Воздушно-космических сил России. С февраля 2010 года самолеты Як-130 поступают на вооружение российских воздушно-космических сил и успешно эксплуатируются в учебных центрах. Заключен ряд экспортных контрактов на поставку самолетов Як-130, первый из которых выполнен в 2011 году. В 2015 году первые партии Як-130 переданы военно-воздушным силам Белоруссии и Бангладеш.
Учебно-тренировочный самолет Як-152 разрабатывается также ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева». Первый полет Як-152 состоялся осенью 2016 года. Самолет обеспечит профессиональный отбор и первоначальное обучение летчиков, а также подготовку летчиков-спортсменов.
В рамках международной промышленной кооперации Иркутский авиационный завод ведет выпуск компонентов для пассажирских самолетов семейства Airbus A320.
В качестве головного исполнителя ПАО «Корпорация «Иркут» разрабатывает семейство ближне- и среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21 и ведет производство первых лайнеров МС-21-300.
Материалы подготовлены департаментом PR
ПАО "Корпорация "Иркут"
"ПромЭнерго Лидер", №14 (январь-февраль, 2017г.)