ПромЭнерго Лидер, федеральный журнал
Искусство быть лидером!

Наш адрес: 620 000, РФ, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Ленина, 39, а/я 72

Написать нам

Неукротимая модернизация

09 октября 2018
Неукротимая модернизация

В дорогу — с комфортом

 Разработка новых автомобилей КамАЗ поколения К5 ведется уже не первый год. Пилотный образец многие могли видеть на выставке Comtrans’2017 — это был магистральный тягач КамАЗ-54901. Опытная партия из 20 штук будет собрана в сентябре текущего года. А сейчас создаются прототипы автомобилей тяжелого и транспортного семейств. Продолжаются испытания и магистральных автомобилей. Старт серийного производства поколения К5 планируется в 2019 году.

Основные достоинства автомобилей КамАЗ поколения К5 — высокий уровень комфорта и безопасности, стильный дизайн, высокая транспортная производительность и эксплуатационная эффективность, использование в конструкции современных надежных агрегатов и систем. Новая кабина КамАЗ, разработанная для поколения К5, имеет большое внутреннее пространство и эргономичный интерьер, что обеспечивает комфортные условия для работы и полноценного отдыха шофера. Безопасность вождения достигается за счет современного комплекса средств взаимодействия человека с автомобилем, включающего в себя систему мониторинга состояния водителя, ассистентов поворота и движения в пробках, активное рулевое управление.

Полный цикл производства каркасов кабин, включая сварку и окраску, будет осуществляться на строящемся заводе на промплощадке КамАЗа в Набережных Челнах, после чего готовые детали отправятся на сборочный конвейер. Со второй половины 2017 года на заводе ведется монтаж технологического оборудования для сварки и окраски, разрабатывается логистическая схема.

Автомобили поколения К5 будут укомплектованы шестицилиндровыми рядными двигателями КамАЗ-910 мощностью 380-550 лошадиных сил. Подготовка к производству нового двигателя ведется в плановом режиме: завершен монтаж и выполнен пуск основного технологического оборудования для механической обработки блока и головки блока цилиндров, коленчатого вала, маховика, готовы к началу эксплуатации линии сборки, стыковки и испытания двигателя. Линия стыковки двигателей и коробки передач уже используется для сборки всей номенклатуры силовых агрегатов для двигателей КамАЗ V8 и Р6, Daimler, Cummins, а также коробок КамАЗ и ZF. Первая опытная сборка двигателей Р6 в тестовом режиме состоялась в декабре 2017 года, опытно-промышленная партия выпущена в марте 2018 года. Во второй половине этого года планируется запуск серийного производства первой очереди мощностью 12 тысяч изделий в год.

 Беспилотный грузовик — не фантастика, а реальность

 В настоящее время специалисты КамАЗа в интенсивном режиме трудятся над созданием автотехники с автономным, полуавтономным и дистанционным управлением. Несколько прототипов машин с функцией беспилотного вождения уже проходят испытания, и в ближайшее время беспилотные автомобили займутся транспортировкой кабин и другими внутризаводскими логистическими перевозками на новой промплощадке в Набережных Челнах.

Все прототипы беспилотников КамАЗ оснащаются четырьмя типами сенсоров: камерами, радарами, лазерными дальномерами и сонарами. Помимо этого автомобили оборудованы устройствами для подключения к Wi-Fi, 4G и сетям специального диапазона — на случай, если остальные будут недоступны.

Во время Чемпионата мира по футболу в Казани КамАЗ продемонстрировал прототип инновационного беспилотного электробуса ШАТЛ, разработанного совместно со специалистами ФГУП «НАМИ». В тест-драйве принял участие президент Татарстана Рустам Минниханов.

 Шарнирно-сочлененный гигант

 Для работы в условиях Крайнего Севера специалисты завода совместно с учеными МГТУ и МАМИ создали автомобиль с шарнирно-сочлененной рамой «КамАЗ-Арктика» (6х6). Его основные преимущества заключаются в возможности передвижения как по трассам общего пользования, так и по бездорожью, высокой проходимости, низком негативном воздействии на грунт, а также широкой унификации с серийными автомобилями КамАЗ. Машину грузоподъемностью до 13 тонн можно эксплуатировать при температуре окружающего воздуха до –60 °С. Комфортные условия для работы и отдыха обеспечивают утепленная кабина и размещенный за ней жилой модуль, оснащенный системами отопления и вентиляции, оборудованный спальными местами, душем и санузлом, шкафами, сейфами, кухонным блоком с раковиной, плитой, СВЧ-печью и холодильником.

 Самая экологичная энергия

 Для своего пассажирского транспорта КамАЗ разработал единый стиль, и теперь планирует выпускать на универсальной платформе как автобусы с дизельными и газовыми двигателями, так и электробусы и троллейбусы с автономным ходом.

Электробусы большого класса КамАЗ-6282 прошли сертификацию, и в течение 2017 года эксплуатировались в тестовом режиме транспортными компаниями Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. После успешного завершения испытаний стартовали коммерческие продажи таких машин: в начале 2018 года КамАЗ выиграл тендер на производство и поставку 100 электробусов и 31 зарядной станции для пассажирских маршрутов Москвы.

Ключевая особенность электробуса — полная экологическая безопасность и невысокие эксплуатационные затраты (почти вдвое ниже, чем у дизельных автобусов). Пассажировместимость электробуса — 85 человек, а запас хода пока составляет всего 60 километров, но эту проблему решает ультрабыстрая зарядка, которая в течение десятка минут способна восстановить потраченную энергию. Прогресс не стоит на месте, и конструкторы до конца этого года планируют разработать электробус с запасом хода до 200 километров.

Параллельно завершаются работы по созданию электробуса малого класса, троллейбуса с автономным ходом и электрогрузовика. На выставке Comtrans’2017 Камский автозавод уже показывал гибридный автомобиль КамАЗ-65208, предназначенный для коммунальных служб.

Кроме того, КамАЗ уже многие годы занимается разработкой и сборкой машин, работающих на газовом топливе. Выпускаются комплектации на сжатом, сжиженном газе и газодизельные версии. Например, седельный тягач КамАЗ-5490-S5 — новейший газодизельный автомобиль, соответствующий экологическому стандарту Euro-5, оснащен двухтопливной системой питания двигателя, что позволяет снизить себестоимость перевозок за счет меньшего расхода дизельного топлива и уменьшить загрязнение окружающей среды, не теряя при этом в мощности. Кроме того, замещение дизельного топлива газом в соотношении 60/40 при пробеге машины 200 тысяч километров за год позволяет сэкономить до полумиллиона рублей — больше 20 %.

Газомоторный ряд техники КамАЗ очень широк, но разработчики не останавливаются на достигнутом. В 2017 году завершилась разработка низкопольных автобусов большого класса с газовыми двигателями с улучшенными показателями расхода топлива и шума, новым экстерьером и интерьером, значительно повышающим комфорт для пассажиров.

 Навстречу переменам

 В 2017 году КамАЗ увеличил объем инвестиций до рекордных 14,3 миллиарда рублей, что составило 9,1 % от выручки (в 2016 году — 8,2 миллиарда рублей и 6,2 % соответственно). Рост инвестиций по сравнению с 2016 годом составил 74 %. Основные вложения (11,1 %) осуществлялись в модернизацию производственных мощностей и научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы для развития модельного ряда. Некоторая часть средств была направлена на развитие экспорта продукции — деньги были вложены в модернизацию сервисных центров и организацию сборочных производств за границей, а также в создание совместных предприятий с зарубежными партнерами.

На 2018 год в бизнес-плане предприятия запланированы инвестиции в размере 23,1 миллиарда рублей, или 13,5% от выручки — на 62 % больше, чем в 2017 году. А это значит только одно: потребителей ждут еще более совершенные машины с большими возможностями.

 

Материалы подготовлены пресс-службой ПАО "КАМАЗ"

Партнёры

Атырау нефть и газ
Освоение шельфа России и СНГ
Уголь России и Майнинг
Экспо Казахстан