ПромЭнерго Лидер, федеральный журнал
Искусство быть лидером!

Наш адрес: 620 000, РФ, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Ленина, 39, а/я 72

Написать нам

ОАО «РЖД»: стремясь в будущее

11 июля 2016
ОАО «РЖД»: стремясь в будущее

На волне развития

 

В настоящее время ОАО «РЖД» в своей деятельности ориентируется в значительной мере на развитие транспортировочных мощностей, считая это хорошим заделом на будущее, который поможет в дальнейшем избежать ограничения промышленного роста возможностями транспортной инфраструктуры.

Объем инвестиционных затрат в 2015 году составил 365,5 миллиарда рублей. При этом в приоритетном порядке обеспечивалась реализация крупных проектов, связанных с выполнением поручений Президента и Правительства Российской Федерации.

В 2016 году ОАО «РЖД» увеличит объем капиталовложений на 10 %. Инвестиционная программа холдинга оценивается в 432 миллиарда рублей, из них более половины предполагается направить на продолжение реализации проектов по поручению государства. Кроме модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, ведется развитие железнодорожных подходов к российским портам Балтийского, Южного и Дальневосточного регионов, пограничным переходам на западе и востоке страны, развитие железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла и другие работы. И результаты деятельности холдинга уже видны — на сентябре запланирован пуск городской электрички по обновленному Малому кольцу Московского транспортного узла.

В рамках развития железнодорожной инфраструктуры страны также осуществляется создание первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва—Казань. В настоящее время идет ее проектирование. Комплексные инженерные изыскания будут окончены в 2016 году, в эксплуатацию магистраль будет сдана не ранее 2020 года. Ее протяженность составит 770 километров. Линия пройдет по территории семи субъектов Российской Федерации, это позволит подключить к магистрали регионы с населением около 25 миллионов человек. Ежегодный пассажиропоток на линии в первые годы ее эксплуатации оценивается в 10,5 миллиона человек.

 

Отечественные производители

 

Модернизация уже эксплуатируемых железнодорожных линий, строительство новых магистралей и обновление транспортного парка холдинга требуют соответствующие товары, технику, оборудование. ОАО «РЖД» традиционно является одним из основных потребителей продукции транспортного машиностроения, доля которой в закупках компании в 2015 году составила 11 % или 117,5 миллиарда рублей. В 2016 году холдинг планирует закупить продукции на сумму более 120 миллиардов рублей. Номенклатура самая широкая — от отдельных узлов и запчастей до законченных функциональных изделий. При этом, приобретая новую технику и оборудование, ОАО «РЖД» ориентируется в первую очередь именно на отечественного производителя, что немаловажно в современных экономических условиях.

В холдинге принята и реализуется программа импортозамещения. В течении 2015 года совместно с разработчиками и производителями тягового подвижного состава специалистами ОАО «РЖД» проанализирована доля импорта в цене каждой единицы, средний уровень импорта в цене тягового подвижного состава оценивается на уровне около 25 %—30 %. Ключевыми проектами по снижению уровня импортных комплектующих в закупаемых изделиях являются проекты по локализации производства подвижного состава. Так, локализация производства электропоездов ЭС2Г «Ласточка» достигла 60 %, электровозов ЭП20 — 59 %, электровозов 2(3)ЭС10 — 80 %.

ОАО «РЖД» в 2015 году было закуплено 232 вагона пригородного подвижного состава (в том числе 150 вагонов поезда «Ласточка»). В 2016 году в обновление пригородного подвижного состава компания инвестирует более 15 миллиардов рублей. На эти средства планируется приобрести 82 вагона производства ОАО «ДМЗ» и 150 вагонов поезда «Ласточка». А всего за три года (2016—2018 годы) предполагается закупить у предприятий отечественного машиностроения 532 вагона.

Кроме того, холдингом проведено снижение импортозависимости путем перехода на отечественные аналоги в области режущих, слесарных, специальных и электроинструментов, средств индивидуальной защиты, а также моторных, трансмиссионных, гидравлических и компрессорных масел, аккумуляторных батарей и так далее.

 

Дорога за рубеж

 

Несмотря на сложную международную ситуацию, сотрудничество холдинга с зарубежными странами продолжает развиваться. ОАО «РЖД» вместе с иностранными предприятиями осуществляет проекты развития железнодорожных и интермодальных перевозок в Финляндии, Словакии, Германии, Китае и других странах. Также компания реализует инфраструктурные проекты в Корее и Сербии.

В настоящее время прорабатывается возможность участия ОАО «РЖД» в реализации проектов в Иране, включая электрификацию линии Гармсар—Инче Бурун и строительство железнодорожной линии Решт—Астара (Иран)—Астара (Азербайджан). С 2008 года компания осуществляет концессионное управление железнодорожной системой Республики Армения. Также холдингом ведется продвижение проекта по строительству железной дороги на острове Калимантан в Индонезии, прорабатываются возможности участия в развитии железнодорожной отрасли во Вьетнаме, Бразилии, Индии, Эфиопии и ряде других стран.

В ответ на очевидные потребности рынка в сфере обслуживания транзитных грузопотоков, прежде всего, на маршрутах между Европой и Китаем, в ноябре прошлого года совместными усилиями российских, белорусских и казахстанских железных дорог и при поддержке лидеров трех стран была создана Объединенная транспортно-логистическая компания. Сотрудничество России и Китая в области железнодорожного транспорта в настоящее время достигло беспрецедентного уровня. Оно охватывает такие направления, как развитие международных транспортных коридоров, осуществление международных грузовых и пассажирских перевозок, высокоскоростное железнодорожное сообщение и многое другое. ОАО «РЖД» планирует создать российско-китайский логистический центр в Московской области, а также сформировать совместную операционную платформу (через создание совместного предприятия) с портом Инкоу с участием Объединенной транспортно-логистической компании. Основными задачами совместного предприятия станут осуществление мультимодальных перевозок и трансграничная очистка грузов.

Еще одним совместным перспективным проектом является создание в порту Инкоу российско-китайского логистического парка, который будет способствовать увеличению перевозок грузов из Китая в Россию и Европу железнодорожным транспортом.

 

Год пассажира

 

В 2015 году, несмотря на общие негативные тенденции (сокращение валового внутреннего продукта на 3,7 %), «Российские железные дороги» в целом выполнили поставленные задачи по перевозкам грузов и пассажиров.

В пассажирском комплексе было отправлено более миллиарда пассажиров, при общем снижении пассажирооборота на 6,5 % (в сравнении с 2014 годом). Отдельные сегменты пассажирских перевозок даже продемонстрировали рост показателей — например, в скоростном сообщении объем перевозок вырос на 22,2 %. Сокращены расходы по перевозочным видам деятельности почти на 40 миллиардов рублей по отношению к плану. Результат был достигнут в первую очередь за счет повышения энергоэффективности и ресурсосбережения, внедрения новых технологий, сдерживания роста цен, проведения организационно-технических мероприятий.

2016 год ОАО «РЖД» объявило Годом пассажира. Среди основных векторов направления работы компании в области перевозок на текущий год значатся повышение качества услуг для пассажиров и экономической эффективности перевозок, развитие скоростного сообщения.

План погрузки на 2016 год заложен с увеличением к прошлому году на 1,5 %. Грузооборот запланирован на уровне около трех триллионов тонно-километров. Компания подготовила программу повышения операционной эффективности, реализация которой позволит снизить уровень тарифной нагрузки на грузоотправителей в целом за год на 45,5 миллиарда рублей.

Среди других задач ОАО «РЖД» в 2016 году — повышение внутренней эффективности деятельности, улучшение надежности перевозок и развитие инфраструктуры, продолжение работы по улучшению кадровой и социальной политики в холдинге, сохранение курса на открытость.

 

СПРАВКА:

К настоящему времени ОАО «РЖД» полностью перешло на закупку рельсов у отечественных предприятий. На 2016 год намечено приобретение 850 тысяч тонн рельсов, это полностью покроет потребности холдинга в данной продукции для ремонта и строительства путей. Для укладки на особо грузонапряженных или высокоскоростных участках пути в этом году компания предполагает приобрести до 300 тысяч тонн 100-метровых рельсов.

 

 

Материалы подготовлены

пресс-службой ОАО "РЖД"

"ПромЭнерго Лидер", №10 (май-июнь, 2016г.)

 

Партнёры

иннопром2017
экспо иннопром июнь
Нефтяные терминалы ноябрь
генерация энергетики 2017 октябрь
крым осень
ПЫЛЕГАЗООЧИСТКА сентябрь
нефть.газ.химия.красноярск ноябрь
армия 2017 август
макс 2017 август
Power Kazakhstan октябрь
Эксподрев сентябрь 2017
Электротехника. Энергетика Красноярск ноябрь
импортозамещение сентябрь
Экспо ржд август-сентярь
лесная премия ноябрь 2017
RAO/CIS Offshore сентябрь 2017
Киоджи октябрь 2017
Росводоканал
интерполитех ноябрь
ПТЯ 2018 - март
АктобеНефтеХим-2018 май 2018
MinTech-Актобе-Павлодар 2018 (май)
KazInterPower-2018