ПромЭнерго Лидер, федеральный журнал
Искусство быть лидером!

Наш адрес: 620 000, РФ, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Ленина, 39, а/я 72

Написать нам

Под крылом самолета — страны и океаны

06 апреля 2017
Под крылом самолета — страны и океаны

Авиация на взлете

 

Авиационная отрасль российской промышленности занимает значимое место как в социально-экономическом развитии страны, так и в обеспечении национальной безопасности. Действующие в рамках авиапрома предприятия, с одной стороны, участвуют в выполнении государственного оборонного заказа, поставляя Вооруженным силам современную технику, с другой, разрабатывают и строят гражданские воздушные суда для обновления и расширения действующего парка отечественных самолетов и вертолетов. Кроме поставок внутри страны, компании отрасли активно работают и на внешнем рынке, где российская авиационная техника хорошо зарекомендовала себя и пользуется стабильным спросом.

Над созданием воздушного судна трудятся сотни специалистов в десятках компаний, работающих в разных отраслях промышленности — металлургии, машиностроении, радиоэлектронике и так далее. Поэтому развитие такой высокотехнологичной отрасли как авиация, требует высокого уровня развития и всей промышленности, являясь катализатором для движения вперед других отраслей.

Объединив в 2006 году практически все самолетостроительные предприятия России, ОАК стала ведущим самолетостроительным участником российского авиапрома и видным игроком на мировом рынке. Корпорация была образована по указу президента России для развития авиастроительного потенциала и обеспечения безопасности и обороноспособности государства. Формирование единого холдинга позволило сконцентрировать в его рамках основные отечественные интеллектуальные и производственные мощности для создания и выпуска современной авиационной техники.

 

От военной техники…

 

За плечами специалистов отечественного авиапрома такие достижения как создание самолетов «Су», «МиГ», «Ту» и многих других, составивших отдельные страницы в истории мировой авиации. Сегодня их список продолжает пополняться, причем в области как военной техники, так и гражданской. В портфеле инвестиций Объединенной авиастроительной корпорации на 2016—2018 годы запланировано из общей суммы в 364,7 миллиарда рублей 47 % — на проекты, реализуемые в области военной авиации. Здесь больше всего капиталовложений направляется на создание сверхзвукового бомбардировщика на базе Ту-160 (17 %), а также на модернизацию ПАК ФА (около 10 %) и Миг-29/35 (6 %).

В январе этого года стартовали летные испытания нового истребителя МиГ-35 поколения «4++». Он представляет собой дальнейшее развитие самолета Миг-29К/КУБ в сторону повышения боевой эффективности и улучшения характеристик. В рамках доклада президенту страны о реализации проекта глава ОАК Юрий Слюсарь рассказал, что МиГ-35 спроектирован специально для ведения боевых действий в условиях конфликтов повышенной интенсивности и высокой плотности противовоздушной обороны.

Гособоронзаказ и Государственная программа вооружений на период до 2020 года формируют стабильный спрос на военную продукцию ОАК на внутреннем рынке. Кроме того, российская авиация поставляется на экспорт в Китай, Индию, Алжир, Вьетнам, Индонезию и другие страны.

Согласно стратегии развития корпорации, доля продукции холдинга на мировом доступном рынке военной авиации в ближайшие годы с нынешних 20 % увеличится до 40 % к 2025 году и до 45 % к 2035 году. Этому будет способствовать и совместная работа ОАК с «Рособоронэкспортом», направленная на продвижение на внешнем рынке военной авиационной техники в период с 2016 по 2019 год. Соответствующую программу подписали руководители ОАК и «Рособоронэкспорта» в середине 2016 года. Программа повысит эффективность при продвижении российской авиационной техники на международный рынок. Это позволит расширить географию и увеличить объем экспортных поставок боевых, военно-транспортных, учебно-боевых и специальных самолетов. В их числе истребители марок «Су» и «МиГ», учебно-боевые самолеты Як-130, военно-транспортные самолеты Ил-76МД-90А и самолеты-амфибии Бе-200.

 

…К гражданским лайнерам

 

Хотя в последние годы основную часть выручки Объединенная авиастроительная корпорация получает от продаж военной продукции, общее направление диверсификации производства, которое определяется на высших уровнях для всего оборонно-промышленного комплекса, дает о себе знать, и доля гражданской авиации в общем объеме производства корпорации начинает повышаться. В рамках стратегии развития ОАК предполагается, что объемы гражданской продукции в портфеле холдинга увеличатся до 40 % к 2025 году и до 45 % к 2035 году.

В общем объеме инвестиций, рассчитанных ОАК на 2016—2018 годы, на реализацию проектов по гражданской авиации будет направлено 33 %, при этом основные капиталовложения предполагаются в области создания МС-21 (20 % от инвестиционной программы) и модернизации Sukhoi Superjet 100 (6 %).

В краткосрочной перспективе рост доли гражданской продукции в общем объеме производства корпорации планируется, в первую очередь, за счет увеличения выпуска самолетов семейства Sukhoi Superjet 100. Это современный самолет, в котором воплотились новейшие аэродинамические и иные авиационные технологии. В настоящее время ведется работа по расширению линейки Sukhoi Superjet, одним из вариантов может стать SSJ-SV с увеличенной пассажировместимостью. В ноябре прошлого года вышли на внутренний рынок первые самолеты Sukhoi Superjet 100 с новой трансформируемой компоновкой салона — возможностью варьировать количество мест, классов обслуживания, шаг кресел.

Вторым важным вектором развития гражданской продукции ОАК является создание семейства пассажирских самолетов МС-21, в которых будут применяться самые передовые достижения в области оборудования, технологий и материалов. Так, в конструкции самолета активно используются полимерные композиционные материалы.

В конце прошлого года заместитель председателя правительства Дмитрий Рогозин провел рабочее совещание, посвященное реализации проекта. К тому времени были уже завершены испытания ряда агрегатов воздушного судна — композитных кессонов киля и стабилизатора, носового отсека фюзеляжа, опор шасси, воздушного тормоза, рулей направления и высоты и так далее. На завершающей стадии находится сборка модели, построенной для выполнения статических испытаний, — МС-21-300-0002.

Кроме того, на предприятиях Объединенной авиастроительной корпорации предстоит развернуть серийное производство модернизированных турбовинтовых самолетов Ил-114В на 64 места, самолет сможет совершать межрегиональные перелеты дальностью до 1500 километров. При этом воздушное судно пройдет значительную модернизацию ряда оборудования: пилотажно-навигационного комплекса, двигателей, салона и других.

В настоящее время ведется создание первого образца еще одного самолета марки «Ил» — легкого военно-транспортного Ил-112В, первый полет которого запланирован на середину 2017 года. А другое семейство самолетов этой марки — Ил-96 — получит дальнейшее развитие в виде модернизированного самолета Ил-96-400М, который создается на базе Ил-96-300. Первый испытательный полет опытного образца предполагается провести в 2019 году.

 

 

СПРАВКА:

В 2016 году первый улучшенный серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС совершил свой первый полет. Модернизированное более чем на 50 % воздушное судно предназначено для тушения пожаров, оказания экстренной помощи, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок, мониторинга окружающей среды.

Активный интерес к самолету-амфибии проявляют зарубежные страны — за 2016 год были подписаны меморандумы о поставках Бе-200ЧС в Таиланд, Китай, Казахстан, Индонезию и Вьетнам, а до конца 2017 года в МЧС России поступят еще четыре самолета-амфибии.

 

Александра Манион

(по материалам сайта www.uacrussia.ru)

Фото предоставлены департаментом корпоративных коммуникаций ПАО "ОАК"

"ПромЭнерго Лидер", №14 (январь-февраль, 2017г.)

Партнёры

иннопром2017
экспо иннопром июнь
ВНИПИнефть
МАС ГНБ
ямал нефтегаз
Энергетика и электротехника
Металлургия челябинск
крым осень
ТЭК в 21 веке
Технодрев июнь17
Евроазиатского Промышленного Форум 2017
KIOSH 2017 26-27 апреля
ННФ 18 апреля 2017
Всероссийский водный конгресс 30 июня 2017
Вальве
РЕКОНСТРУКЦИЯ ЭНЕРГЕТИКИ-2017 июнь
ПЫЛЕГАЗООЧИСТКА сентябрь
Электроэнергетика россии май2017
Smart Energy 2017 июнь
нефть.газ.химия.красноярск ноябрь
ИПОТ ижевск июнь
Росэкспокрым июнь
армия 2017 август
макс 2017 август
Power Kazakhstan
Эксподрев сентябрь 2017
Электротехника. Энергетика Красноярск ноябрь
импортозамещение сентябрь